[ Стартовая позиция ]

Форсунки

Датчик положения дроссельной заслонки

Датчик угла поворота коленвала

Датчик температуры антифриза

Датчик температуры воздуха

Датчик скорости

Датчик давления в коллекторе

Лямбда-зонд

Электронный блок управления EEC-IV

Топливный насос

Клапан очистки угольной канистры

 

Датчик температуры охлаждающей жидкости

 

Обычное наименование на английском СTS (Coolant Temperature Sensor) или, по версии Форда, - ECT (Engine Coolant Temperature sensor). Представляет из себя терморезистор с отрицательным температурным коэффициентом, с помощью которого электронный блок управления EEC-IV определяет реальную температуру двигателя. При холодном двигателе показания датчика температуры ОЖ и датчика температуры воздуха практически не отличаются.

Размеры напряжения
ECT
EEC-IV
Наименование
Напряжение, В
Зажигание вкл./Движение
2
7
опорное напряжение
5.0±0.1
1
46
земля датчика
0.25 макс
2
7
напряжение сигнала
см табл.
Зависимость показаний ECT от температуры
Температура, C
Сопротивление, кОм
Напряжение, В
-40
749-999
4.50-4.55
-20
253-290
4.31-4.35
0
88-102
3.82-3.92
10
62-72
3.50-3.70
20
35-40
3.00-3.20
30
25-28
2.60-2.80
40
15-17
2.00-2.20
60
7.1-8.0
1.20-1.40
80
3.0-4.5
0.60-0.90
90
2.4-3.5
0.50-0.70
Разомкнутая цепь
5.0±0.1
Замыкание на землю
0

 

Схема подключения

 

Проверка

Дайте двигателю остыть.

Подключите негативный щуп вольтметра к земле двигателя или датчика.

Положительный щуп - к выходу сигнала датчика.

Включите зажигание и сравните полученные данные с табличными.

Запустите двигатель и время от времени сравнивайте получаемые данные с табличными.

Также возможно проведение теста по сопротивлению датчика, для этого лучше всего его снять и проверять в нагреваемой емкости с водой, измеряя температуру воды термометром, и сопротивление - омметром.

 

   
  ©Танкер

 

Hosted by uCoz