CVH
HCS
Zetec
DOHC
(RS2000)
DOHC
(Cosworth)
Дизель
|
|
Первоначально, когда в сентябре 1990-го только появилась
модель Мк5, первые Эскорты всех комплектаций оснащались исключительно двигателями серии
CVH унаследованными от предыдущей модели Мк4: CVH 1.4 литра с центральным впрыском (CFi,
71 л.с.) и CVH 1.6 литра с распределенным впрыском топлива (EFi, 105 л.с.).
Двигатель CVH 4-х цилиндровый, рядный, с верхним распредвалом. Обозначение
CVH расшифровывается как "с полусферическими камерами сгорания и клапанами, расположенными
под углом друг к другу". Двигатель устанавливается поперечно в передней части автомобиля
вместе с трансмиссией.
|
|
Моторы HCS
|
С мая 1991 года на Эскорты начали также устанавливаться 1.3-литровые
моторы серии HCS мощностью 60 л.с. Двигатель HCS 4-х цилиндровый, рядный, с нижним распредвалом.
Обозначение HCS расшифровывается как "с высококомпрессионными вихревыми камерами".
Двигатель устанавливается поперечно в передней части автомобиля вместе с трансмиссией.
Чугунный блок цилиндров и чугунная головка блока чувствительны к перегреву,
в особо тяжелых случаях головка не коробится, как алюминиевая, а дает трещину. Весьма низкий
ресурс до капремонта, где-то после 100000 км двигатель начинает расходовать масло из-за
износа поршневых колец.
|
Моторы Zetec
|
С февраля 1992 года на Эскорты начали также устанавливаться 1.8-литровые
моторы Zetec (первоначально Zeta) мощностью 105 л.с. и 130 л.с. В сентябре 1992 года появился
1.6-литровый Zetec мощностью 90 л.с. Двигатель Zetec 4-х цилиндровый,
рядный, имеет два верхних распредвала (DOHC) и шестнадцать клапанов. Двигатель устанавливается
поперечно в передней части автомобиля вместе с трансмиссией.
Блок цилиндров/картер отлиты из чугуна, крышки зубчатого приводного ремня
-- пластмассовые, все остальные главные компоненты двигателя выполнены из силумина. Отличается
большой надежностью и долговечностью.
|
Моторы DOHC спортивных версий RS2000 и Cosworth
|
В сентябре 1991 был начат выпуск спортивной версии
RS2000 взамен ранее выпускавшейся псевдоспортивной комплектации "S". Эскорт RS2000
получил 2-литровый двигатель DOHC мощностью 150 л.с. Двигатель установливался
как и прежде поперечно в передней части автомобиля
вместе с трансмиссией.
Ровно через год, в сентябре 1992
был начат выпуск Ford Escort Cosworth. В немного измененный кузов трехдверного хэтчбека
"втиснули" двигатель DOHC Cosworth и трансмиссию полноприводного автомобиля Ford
Sierra XR 4x4. Шестнадцатиклапанный мотор с турбиной Т25 выдавал 220 л.с. при разгоне до
100 км/ч за 5.8 с.
Для участия в раллийных гонках создавались и еще более
форсированные версии этого мотора при этом мощность достигала от 380 до 500 л.с. (WRC)
|
Дизель
|
Фордовский дизель был разработан и выпускался фирмой KHD (Kloeckner-Humboldt-Deutz),
специализирующейся в основном на дизелях для грузовых автомобилей с воздушным охлаждением.
Дизель с водяным охлаждением для легковой машины вышел не очень удачным, -- шумный, тяжелый,
и не очень надежный. Одно время этот дизель ставился на экспортные варианты Москвича-2141.
В феврале 1993 года был начат выпуск того же дизеля с турбонаддувом.
|
|