[ Двигатели Эскорта | Кодовые обозначения двигателей | Стартовая позиция ]

CVH

HCS

Zetec

DOHC (RS2000)

DOHC (Cosworth)

Дизель

Двигатели Эскорта
  Моторы CVH

Первоначально, когда в сентябре 1990-го только появилась модель Мк5, первые Эскорты всех комплектаций оснащались исключительно двигателями серии CVH унаследованными от предыдущей модели Мк4: CVH 1.4 литра с центральным впрыском (CFi, 71 л.с.) и CVH 1.6 литра с распределенным впрыском топлива (EFi, 105 л.с.).

Двигатель CVH 4-х цилиндровый, рядный, с верхним распредвалом. Обозначение CVH расшифровывается как "с полусферическими камерами сгорания и клапанами, расположенными под углом друг к другу". Двигатель устанавливается поперечно в передней части автомобиля вместе с трансмиссией.

Кабриолет Мк5 выпуска 1990-1992 гг. На машину устанавливался CVH 1.6 EFi (распределенный впрыск). Мощность двигателя составляла 105 л.с. (Из рекламных проспектов Ford Motor Company)
Моторы HCS

С мая 1991 года на Эскорты начали также устанавливаться 1.3-литровые моторы серии HCS мощностью 60 л.с. Двигатель HCS 4-х цилиндровый, рядный, с нижним распредвалом. Обозначение HCS расшифровывается как "с высококомпрессионными вихревыми камерами". Двигатель устанавливается поперечно в передней части автомобиля вместе с трансмиссией.

Чугунный блок цилиндров и чугунная головка блока чувствительны к перегреву, в особо тяжелых случаях головка не коробится, как алюминиевая, а дает трещину. Весьма низкий ресурс до капремонта, где-то после 100000 км двигатель начинает расходовать масло из-за износа поршневых колец.

Моторы Zetec

С февраля 1992 года на Эскорты начали также устанавливаться 1.8-литровые моторы Zetec (первоначально Zeta) мощностью 105 л.с. и 130 л.с. В сентябре 1992 года появился 1.6-литровый Zetec мощностью 90 л.с. Двигатель Zetec 4-х цилиндровый, рядный, имеет два верхних распредвала (DOHC) и шестнадцать клапанов. Двигатель устанавливается поперечно в передней части автомобиля вместе с трансмиссией.

Блок цилиндров/картер отлиты из чугуна, крышки зубчатого приводного ремня -- пластмассовые, все остальные главные компоненты двигателя выполнены из силумина. Отличается большой надежностью и долговечностью.

Моторы DOHC спортивных версий RS2000 и Cosworth

В сентябре 1991 был начат выпуск спортивной версии RS2000 взамен ранее выпускавшейся псевдоспортивной комплектации "S". Эскорт RS2000 получил 2-литровый двигатель DOHC мощностью 150 л.с. Двигатель установливался как и прежде поперечно в передней части автомобиля вместе с трансмиссией.

Ровно через год, в сентябре 1992 был начат выпуск Ford Escort Cosworth. В немного измененный кузов трехдверного хэтчбека "втиснули" двигатель DOHC Cosworth и трансмиссию полноприводного автомобиля Ford Sierra XR 4x4. Шестнадцатиклапанный мотор с турбиной Т25 выдавал 220 л.с. при разгоне до 100 км/ч за 5.8 с.

Для участия в раллийных гонках создавались и еще более форсированные версии этого мотора при этом мощность достигала от 380 до 500 л.с. (WRC)

Дизель

Фордовский дизель был разработан и выпускался фирмой KHD (Kloeckner-Humboldt-Deutz), специализирующейся в основном на дизелях для грузовых автомобилей с воздушным охлаждением. Дизель с водяным охлаждением для легковой машины вышел не очень удачным, -- шумный, тяжелый, и не очень надежный. Одно время этот дизель ставился на экспортные варианты Москвича-2141.

В феврале 1993 года был начат выпуск того же дизеля с турбонаддувом.

 

   
  ©Танкер

 

Hosted by uCoz