[ Стартовая позиция ]

Форсунка

Шаговый электромотор

Датчик положения дроссельной заслонки

Датчик угла поворота коленвала

Датчик температуры антифриза

Датчик температуры воздуха

Датчик скорости

Датчик давления в коллекторе

Лямбда-зонд

Электронный блок управления EEC-IV

Топливный насос

Клапан очистки угольной канистры

Подогрев впускного коллектора

Система пульсации воздуха

Система оттяжки топливных паров и клапан очистки абсорбера

Система оттяжки топливных паров предназначена для предотвращения попадания несожженных углеводородов в атмосферу. Топливный бак имеет герметично закрытую крышку заливной горловины, расширительный бачок и вентиляционные трубки связанные с канистрой, содержащей древесный уголь, который поглощает топливные пары. При работающем двигателе пары накапливаемые в канистре выдуваются с помощью электромагнитного клапана очистки (который работает под управлением EEC-IV) во впускной воздуховод и сжигаются в процессе работы двигателя.

Схема подключения

  Методы проверки
КОА управляется ЕЕС-IV, но начинает он свою работу только при «горячем» двигателе и при оборотах больше холостых. Открывается он при подаче на него нулевого напряжения. Исходя, из этих условий начнем проверку.

1. Прогреем двигатель.

2. Замерим U на контактах КОА. Оно должно составлять 11,7-11,9V. Соответственно при измерениях контакт-земля U будет: На одном -11,7-11,9V, на втором- 0,3-0,1 V.

3. Оставим вольтметр на втором контакте. Дадим газу. Напряжение станет равным нулю. Слышен щелчок. Клапан сработал.

Но не радуйтесь!

Бывают случаи, когда все вроде работает, но клапан не открывается (закрывается). Лучше всего работу его контролировать взявши трубку КОА в рот и проделать процедуры описанные выше. Занятие не из приятных, но результат 100%. Если уж так не хочется этого делать попросите кого-нибудь.

  Косвенные методы проверки

1. Вы открыли бензобак (ББ) и оттуда не идет воздух – возможно КОА постоянно открыт.

2. Вы открыли бензобак (ББ) и воздух выходит с большей силой, чем обычно - возможно КОА постоянно закрыт. Это чревато повышением давления в ББ и «обратке», что может вызвать повышенный расход топлива.

©Ю.Иванец

   
  ©Танкер

 

Hosted by uCoz