[ Эффект Холла | Стартовая позиция ]

Форсунка

Шаговый электромотор

Датчик положения дроссельной заслонки

Датчик угла поворота коленвала

Датчик температуры антифриза

Датчик температуры воздуха

Датчик скорости

Датчик давления в коллекторе

Лямбда-зонд

Электронный блок управления EEC-IV

Топливный насос

Клапан очистки угольной канистры

Подогрев впускного коллектора

Система пульсации воздуха

Датчик скорости

 

Обычное наименование на английском VSS (Vehicle Speed Sensor), принцип работы основан на эффекте Холла. Служит для информирования ЭБУ о скорости и характере движения. В частности, на основе показаний данного датчика ЭБУ полностью прекращает подачу топлива при движении в режиме "торможения двигателем".

Одну из наиболее часто встречающихся болезней фордовских систем впрыска представляет из себя износившийся датчик скорости. Неисправность характеризуется неустойчивым холостым ходом, а также внезапным несвоевременным прекращением подачи топлива при снижении скорости.

Размеры напряжения
VSS
EEC-IV
Наименование
Напряжение
При включенном зажигании
1
--
земля 0.25 В макс
2
--
главное реле t87 nbv
В движении автомобиля
3
4
сигнал датчика скорости переключается от 0 до nbv

 

Схема подключения
Вид волны сигнала датчика скорости

 

Проверка

Подключите отрицательный щуп вольтметра к земле двигателя, а положительный - к контакту 3 (сигнал датчика).

Приподнимите автомобиль таким образом, чтобы передние ведущие колеса могли свободно вращаться в воздухе.

Запустите двигатель на холостом ходу.

Покрутите одно из колес.

Напряжение должно колебаться между nbv и 0 (см. вид волны сигнала датчика скорости).

Отсутствие сигнала, напряжения, беспорядочность сигнала

Отсоедините разъем, включите зажигание.

Проверьте, есть ли напряжение питания на контакте 2.

Проверьте, есть ли земля на контакте 1.

Проверьте целостность сигнального провода в жгуте от контакта EEC-IV до датчика.

Если предыдущие проверки не выявили неисправность, вероятно неисправен сам датчик скорости, или датчик скорости не прокручивается движителем спидометра (из-за поврежденного тросика или неисправности коробки передач.

Если и теперь неисправность не выявлена, проверьте все земли и подводы питания к EEC-IV.

Наконец, если неисправность по-прежнему не выявлена и не устранена, остается одна возможность - по всей видимости неисправен EEC-IV.

 

 

   
  ©Танкер

 

Hosted by uCoz