[ Стартовая позиция ]

Форсунка

Шаговый электромотор

Датчик положения дроссельной заслонки

Датчик угла поворота коленвала

Датчик температуры антифриза

Датчик температуры воздуха

Датчик скорости

Датчик давления в коллекторе

Лямбда-зонд

Электронный блок управления EEC-IV

Топливный насос

Клапан очистки угольной канистры

Подогрев впускного коллектора

Система пульсации воздуха

Система пульсации воздуха (PAIR)

 

Рис.1

Рис.2

Рис.3

Рис.4

Совет№1. Не читайте эту страничку, а едете на разборку и покупаете выпускной коллектор от версии Эскорта без этой системы.

Система пульсации воздуха состоит из одностороннего электромагнитного клапана  пульсации воздуха, шлангов и контрольного клапана. Система вводит профильтрованный воздух непосредственно в выпускные каналы, используя изменения давления в выхлопных газах, чтобы подать дополнительно воздух от фильтра в  выхлопную систему, когда давление в ней ниже атмосферного.

Основная функция системы - это повышение  температуры выхлопных газов при запуске, что уменьшает время для прогрева катализатора.

 

Основные признаки поломки

1. Повышенный расход топлива;

2. Плохой запуск;

3. Неустойчивый ХХ.

Проверка
Методы проверки клапанов

Так как это воздушные клапана они работают по принципу ниппеля туда - дуй, обратно НЕТ.         Эти клапана не видит самодиагностика. Это затрудняет поиск неисправностей.

Проведем осмотр трубок, выходящих из выпускного коллектора (ВК). Если в местах их крепления или выхода есть черные следы грязи, то см. Совет №1. Не пытайтесь затягивать болты крепления трубок - это не поможет.

         ВК бывают 2 видов: с одним контрольным клапаном Рис.1и  с двумя Рис.2 . Это влияет только на время проверки. Снимаем патрубки с контрольного клапана.

И начинаем в него дуть и (или) создавать ртом вакуум, помня Закон Ниппеля. Контрольный клапан настолько грязный, что лучше воспользоваться Советом №1.

Если клапан продувается в обе стороны, то его можно смело выбрасывать. На замену подходят клапана от Орионов, Сиер и Скорпионов. При замене будьте осторожны не сломайте трубки.

         Проверяем клапан рис.4. Снимем патрубки. Проделываем те же манипуляции, что и с контрольным клапаном. Если клапан продувается в обе стороны, то его тоже можно смело выбрасывать.

         Проверяем электромагнитный клапан  пульсации воздуха рис.3.Он находится возле EDIS. Отсоединяем резиновые трубки, разъем. Отдельным проводом подаем от АКБ напряжение. При срабатывании клапана слышен щелчок. Но контролировать срабатывание все равно надо создавая вакуум ртом.

         Совет №2. Если все у вас плохо с системой пульсации воздуха и лень ехать на разборку, возьмите пробку от шампанского и забейте ее в контрольный клапан. (Это при условии, что все трубки целы). Эффект гарантирован. Также не забудьте заглушить впускное отверстие на впускном коллекторе предварительно сняв резиновый шланг, соединяющий на впускной коллектор и  электромагнитный клапан  пульсации воздуха.

©Ю.Иванец

   
  ©Танкер

 

Hosted by uCoz