[ Способ Ю.Иванца проверки и ремонта ДПДЗ | Стартовая позиция ]

Форсунка

Шаговый электромотор

Датчик положения дроссельной заслонки

Датчик угла поворота коленвала

Датчик температуры антифриза

Датчик температуры воздуха

Датчик скорости

Датчик давления в коллекторе

Лямбда-зонд

Электронный блок управления EEC-IV

Топливный насос

Клапан очистки угольной канистры

Подогрев впускного коллектора

Система пульсации воздуха

Метод Ю.Иванца проверки и ремонта ДПДЗ Форда Эскорта

 

Датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) часто называют просто "красной таблеткой". Это один из самых важных датчиков и естественно самых дорогих, даже на разборках. Он служит для

 

 

 

Параметры ДПДЗ

Схема подключения

Контакт 26-зеленый;

Контакт 46-желтый;

Контакт 47-красный.

 

Проверка

Измерения проводить при выключенном ДВГ

Конт. ЕЕС IV 26-46 – 3-5 кОм;

Конт. ЕЕС IV 47-46 – 0,9-2,2 кОм;

Конт. ЕЕС IV 26-47 – 3,5-5,5 кОм.

Измерения проводить при включенном ДВГ

Конт. ЕЕС IV 26-46 – 5 V

Конт. ЕЕС IV 47-46 – 0,5-0,7 V

Конт. ЕЕС IV 26-47 – 4,3 V

 
Признаки поломки
  1. Повышенный расход топлива;
  2. Плохой запуск;
  3. Неустойчивый ХХ
  4. Рывки при перезаговке.

Одним словом машина "дуркует"

Настройка ДПДЗ

При прогретом ДВГ на контактах 47-46 должно быть 0,5-0,7V. Если нет то:

  1. Выключить ДВГ;
  2. Снять воздушный фильтр;
  3. Вкл. зажигание (не включая ДВГ);
  4. Нажать шток ШД до упора;
  5. Отсоединить разъем ШД;
  6. Выкл. зажигание;
  7. Подключить разъем ШД;
  8. Завести ДВГ;

Если опять напряжение выходит за норму, то вооружитесь круглым надфилем и начинайте подпиливать корпус ДПДЗ (в местах крепления), чтобы его поднять вверх. Но сильно не усердствуйте ведь за что-то он должен крепиться! Запомните - это очень "нежный" датчик, его легче сломать, чем купить!!!

Ремонт

Он не ремонтируется!!!!

Но для народных умельцев НЕТ ПРЕГРАД!!!

Характерные поломки
  1. Сгнила оплетка проводов (это – болезнь всех Фордов). Можно оставить так как есть, а можно припаять (без разборки ДПДЗ) новые.
  2. Внутренний обрыв провода. Необходимо вскрыть корпус. Делать это надо очень аккуратно. Оборванный провод можно приклеить токопроводящим клеем для ремонта обогревателя заднего стекла.
  3. "Шум" ДПДЗ.

Проверка

Подключить осциллограф(можно и тестер)к конт. 47-46. Вкл.зажигание (не включая ДВГ) и очееень медленно двигать "клювик" ДПДЗ. Если на приборе, к каком-то положении "клювика" ДПДЗ будет прыгать напряжение, то это и есть "шум", т.е. пропадание контакта резистивного слоя.

Вариант 1.

Если самодиагностика это не "видит", то Вам повезло и можно ездить до Варианта 2.

Вариант 2.

Если видит, то необходимо разобрать ДПЗД и подогнуть контакт, который ходит по резистивному слою, так чтобы он касался не стертой поверхности. Смажьте резистивный слой "Циатимом" или другой густой смазкой, но не радуйтесь это не на долго! ДПДЗ будет жить ровно до замены. Ведь усилие, с каким давит контакт на резистивный слой подобрать НЕВОЗМОЖНО!!!

©Ю.Иванец

   
  ©Танкер

 

Hosted by uCoz